Концерты и Шоу
  • 6+

    Паоло Баччанелла


    Ведущая концерта - музыковед Елена Книжникова-Семенова
    Знаменитый итальянский органист из Вероны Паоло Баччанелла предложит внимаю слушателей концертную программу, включающую немецкую и французскую органную музыку.
    В первом отделении концерта будут исполнены произведения наиболее выдающегося представителя немецкой органной музыки — И. С. Баха.
    Программу вечера откроет Хоральная прелюдия „Vom Himmel kam der Engel Schaar“ («Сонм ангелов сошел с небес”) BWV 607, посвященная рождественской теме. Обозначенные в этой Прелюдии звукоизбразительные приемы, адресующие к содержанию текстовой основы мелодического источника этого произведени - протестансткого хорала, могут служить подсказкой к пониманию символики образов следующего баховского сочинения, включенного в программу - Прелюдии и фуги ми минор BWV 548. Исполненное композитором впервые 29 сентября 1732 г. - в день почитания западной церковью Архангела Михаила, это произведение, по мнению некоторых исследователей, несет в себе символику, связанную с образом этого святого.
    Программу вечера продолжит исполнение баховского Концерта № 2 ля минор BWV 593, являющего собой органную транскрипцию концерта А. Вивальди для струнного оркестра из цикла «L'estro armonico” - «Гармоническое вдохновение»  op.3 n. 8.
    В русле традиций органных переложений оказывается и следующее произведение концертной программы — знаменитая ария сопрано “Schafe kоnnen sicher weiden ” («Овцы могут спать спокойно») из «Охотничьей» кантаты»  — «Was mir behagt ist nur die muntre Jagd» («Одна охота лишь меня бодрит”) BWV 208 И.С. Баха.
    Завершит баховскую часть программы Фуга соль минор BWV 578, за которой закрепилось наименование «Die Kleine”.

    Второе отделение программы составят произведения французских авторов второй половины XIX- начала XX в. — представителей французского органного романтического симфонизма.
    Прозвучит «Большая симфоническая пьеса» фа-диез минор ор.17  С. Франка — основателя этого направления французской композиторской школы. Этим сочинением Франк закладывает основы нового для того времени жанра органной симфонии. Хотя сам автор именует свое детище лишь «симфонической пьесой», произведение отвечает жанру симфонии и глубиной замысла, и его масштабом, и своей композицией, сквозное развертывание которой подвержено внутреннему членению, близкому строению симфонического цикла.
    Линию симфонической трактовки органа продолжит Allegro cantabile из Пятой симфонии фа минор  op. 42 n.1 Ш. М. Видора. Будучи приемником  С.Франка,  Ш. М. Видор впервые именует свои органные поизведения собственно «симфониями».
    «Концертное болеро» ор.166  Л. Лефебюра-Вели представит еще один аспект французской музыки второй половины XIX в., дающий представление о концертной трактовке танцевального жанра в сочинении, исполнение которого первоначально предназначалось на инструменте «гармониум» - роде органа с несколькими регистрами.
    Завершит программу вечера исполнение финала Первой органной симфонии op. 14 n.1 Луи Вьерна.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru