Концерты и Шоу
  • 6+

    Бах. Вдохновение

    На сцене Органного зала — ЕЛЕНА БАЗОВА – орган. (Нидерланды)
    В концерте принимает участие Кэмерон Миллар – сопрано-саксофон (Австралия)

    В программе:
    I отделение

    - И.С.Бах (1685—1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
    - Н. де Гриньи (1672—1703) Livre d Orgue:
    — Rеcit de Tierce en taille
    — Point d Orgue sur les Grands jeux
    - Т.Альбинони (1671—1751) Концерт для гобоя и органа ре минор
    ор.9 №2 (переложение для сопрано-саксофона)
    -Allegro non Presto
    — Adagio
    -Allegro


    II отделение

    - О.Мессиан (1908—1992) Les Corps Glorieux, VI. Joie et Clartе des Corps
    Glorieux
    - Х.Андриссен (1892—1981) Sonata da Chiesa
    — Тема с вариациями и Финал
    § Ад Ваммес (1953 -) Из цикла «Faith» (для саксофона и органа)
    -Prayer
    -Reconciliation
    - Л. Вьерн (1870—1937) Колокола Вестминстера

    6+
    Начало концерта в 18:30

    Краткий комментарий к программе » Бах.Вдохновение».
    В первой части концерта — прелюдия и фуга ми минор И.С.Баха — одно из самых монументальных и виртуозных органных сочинений, и музыка композиторов, которая вдохновляла самого великого гения. Творчество Баха-музыканта-универсала, отличается всеохватностью жанров и обобщает достижения нескольких национальных школ эпохи барокко. Сильное влияние на него оказала французская школа с её интенсивным воздействием танцевальных жанров и богатством орнаментики. Бах высоко ценил произведения Н. де Гриньи. Известно, что он переписал в 1713 году весь сборник органных сочинений Н.де Гриньи «Livre d Orgue»(1699), чтобы изучить стиль его композиторского письма.
    Итальянская композиторская школа дала миру новый жанр — сольный инструментальный концерт, Concerto grosso, этот жанр Бах также использовал в свои сочинения. Концерты и сонаты итальянского мастера Т.Альбинони привлекали Баха пластичной красотой их мелодий, на две из них он написал свои клавирные фуги. Сохранилась также корректура, сделанная рукой Баха и к 6 сонатам Альбинони (ор. 6). Следовательно, Бах учился на сочинениях Альбинони.

    Во второй части — музыка композиторов Франции и Нидерландов последнего столетия, для которых Бах был источником вдохновения.
    Как и большинство композиторов XX века О. Мессиан испытал влияние Баха, и это проявилось ни в цитировании, ни в стилизации, но в особом духовном родстве. Один из исследователей замечает следующее: «Подобно Баху, Мессиан позволяет себе наивные, почти детские иллюстрации, но более существенным в музыке обоих композиторов является их духовный отклик на природный мир как проявление божественного. Баховские пассионы были ориентиром для Мессиана при написании оратории La Transfiguration.
    Для Л.Вьерна Бах был не только творческим ориентиром, но есть много перекличек и в их судьбах. Жизнь обоих композиторов во многом была драматичной, но это не помешало им создать музыку, наполненную верой и радостью.
    В органной культуре Нидерландов Бах занимает и по сей день центральное место. Х.Андриссен-композитор и органист-сыграл и записал на пластинки много его произведений, а тему B.A.C.H. часто использовал в своих композициях. Наш современник, популярный в Голландии композитор Ад Ваммес использует коллаж музыки Баха в конце своей пьесы для саксофона и органа.

    Елена Базова окончила Казанскую Государственную консерваторию в 1980 году по классу ф-но и органа, а в 1986 г. ассистентуру-стажировку по спец орган под руководством профессора Р.Абдуллина. С1980 по 1990 преподавала в Астраханской консерватории, с 1990 по 1990 — в Казанской консерватории. Лауреат II Всероссийского конкурса органистов (1991).

    С 1997 года живёт и работает в Нидерландах. Е.Базова — профессор Fontys консерватории по классу ф-но и органа. Также она преподаёт в Академии юных талантов при консерватории. Её ученики занимали не раз призовые места на различных национальных и интернациональных конкурсах.

    Е.Базова ведёт активную концертную деятельность. она- органист знаменитого мужского хора Sacramentskoor. Выступала с концертами как солист и с хором в разных странах Европы — в Италии (в тч. в соборе св. Петра в Ватикане), Франции (в т.ч.в соборе Парижской богоматери), Германии, Бельгии и т.д.

    Выступления Е.Базовой не раз звучали по национальному радио и тв, также она записала несколько cd. Елена регулярно участвует в работе жюри различных национальных конкурсов Юных талантов.

    25-летний саксофонист Кэмерон Миллар закончил свое обучение как магистр в Высшей школе искусств Фонтис (Тилбург, Нидерланды). В 2012 получил степень бакалавра в Квинслендской консерватории (Австралия). Его дипломная работа «Сигурд М.Рашер в Австралии: история восприятия тура 1938 года» и затем магистерская работа «Герменевтический анализ педагогики Сигурда М. Рашера» стали кульминацией обширного исследования история и развития традиций саксофонного репертуара и исполнительства.

    Он прошел курсы занятий в Квартете саксофонов Сигурда Рашера и индивидуального обучения с Кариной Рашер, Андреасом ван Золеном и Стеффаном Хаасом. Кэмерон выступал по всему миру и как солист, и как участник камерных ансамблей и оркестров. Во время пребывания в Нидерландах Кэмерон удостоился ряда наград и призов, представлял консерваторию Фонтис на конкурсах и фестивалях в Амстердаме, принимал участие в работе летней академии Молодежной филармонии Нидерландов в ансамбле Курта Вайля, а также участвовал в исполнении «Сотворения мира» Дариуса Мийо с камерным оркестром Фонтис.

    Среди его прошлых проектов: выступление на XVIВсемирном конгрессе саксофонистов в Шотландии, Конференции международного сообщества музыкальных педагогов в Греции и др.

    Участвовал в Австралийской конференции саксофонистов и кларнетистов (Сидней), был секретарем отделения деревянных духовых в Шелдон колледже (Австралия).

    Активный пропагандист саксофона, Кэмерон использует любую возможность продемонстрировать саксофон как серьезный классический инструмент и играет лишь на тех инструментах, которые сконструированы по образцу, созданному Адольфом Саксом.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru